Полезности:

С.И.Ожегов "Толковый словарь русского языка"
(в поиске вводим нужное нам слово и читаем его значение)

Основные правила грамматики




АвторСообщение
Второй администратор




Сообщение: 1
Член редакции: 14.01.15
Откуда: Украина
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 21:35. Заголовок: Мини-лекции для начинающих писателей - Мои конспекты и наработки


Мини лекция № 1

Для начала, хочу поделиться основами.
Тем, что должен знать каждый писатель.

1.Каким может быть объем рукописи?
Безграничным.
Чем проза выгодно отличается от поэзии, так это - отсутствием таких условных рамок, как рифма, ритм, строфа. Проза начинается с одного предложения и заканчивается в объеме только в границах твоей фантазии.
При написании прозы ты можешь описать открывшийся тебе мир или сюжет так как ты захочешь, с теми деталями, красками и ароматами, что только прийдут на ум.
В прозе нет границ.

2. Как понять, что я написал: миниатюру, повесть, рассказ или роман?
По нескольким параметрам:
1. Объем. Миниатюра содержит примерно 4-6 тысяч знаков с пробелами, рассказ - от 6-8 до 120 и больше тысяч знаков, повесть - является прозой среднего объема и имеет примерно от 40-60 тысяч знаков до нескольких сотен тысяч. Размер романа считается не в тысячах знаков а в авторских. Один авторский = 40 тысяч знаков с пробелами. Обычно в среднем романе присутствует примерно от 10 до 20 авторских.
2. Содержание.
Миниатюра - полноценный рассказ, с которого убрано все лишнее. Инными словами, просто - рассказ малого объема.
Рассказ - как правило законченное произведение, содержащего элементы кульминации произведения (об этом позже), фабулу, сюжет (чаще всего имеет 1-2 сюжетные линии).
Повесть - рассказ, растянутый по времени и имеющий несколько сюжетных линий и ответвлений
Роман - это вид повествовательной литературы имеющее максимально допустимый размер, внушительное содержание романа обволакивает значительный временной отрезок и описывает судьбы многих действующих персонажей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Второй администратор




Сообщение: 2
Член редакции: 14.01.15
Откуда: Украина
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 21:40. Заголовок: Мини лекция № 2 Сег..


Мини лекция № 2

Сегодня мы поговорим о структурном составе произведения и сюжете.

1. Элементы кульминации произведения, составляющие его структуру:

- экспозицияСкрытый текст

- завязкаСкрытый текст

- развитие событийСкрытый текст

- кульминацияСкрытый текст

- развязкаСкрытый текст

В каждом произведении есть ключевые моменты, которые нельзя изменить:
1. Фабула = ряд действий
2. Сюжет = ряд событий

Сюжет состоит из:
- развития действия
- развития мысли
- развития чувства

Развитие действия - это когда развивается действие, и доходит до кульминации

Развитие чувства - отношения между людьми, чувства (любовь, ненависть, удивление и др)

Развитие мысли - философия

Структурные типы сюжета:
- прямой порядок - классическая композиция (во времени)
- обратный порядок (флэщбеки в прошлое; отдельные фрагменты прошлого)
- круг (начинается тем же, чем заканчивается однако после точки пересечения - идет дальше. Можно прийти к любому финалу.)

Виды сюжетных линий:
1. параллельные
2. перекрестные

Параллельные:
- полностью параллельные (вначале или в конце объединяются) объединяются в некоторых моментах, (символы, вещи, места размышлений и др)

Перекрестные:
- 2 линии (или больше,возможно большое количество пересекающихся линий)
- одна линия основная, а вторая её перечеркивает в некоторых местах (например воспоминания)
Скрытый текст


- разные равнозначные герои или места строят равнозначные перекрестные линии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Второй администратор




Сообщение: 3
Член редакции: 14.01.15
Откуда: Украина
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 01:24. Заголовок: Тавтологии Он взгля..


Тавтологии

Он взглядом на меня взглянул,
Улыбкой улыбнул,
Потом рукою руканул
И мигом подмигнул.
~ Дарт Херохито.


Как заметно из эпиграфа, тавтология - это повторение двух или больше слов подряд, а также на протяжении двух, трех и, в некоторых случаях, четырех идущих подряд предложениях. Сюда также входят стоящие рядом синонимы, обозначающие одно и тоже. ( как например "Утренний рассвет, рассветный свет и темная тьма")

Чтобы текст было приятно читать, нужно злостно искоренять тавтологии.

Сегодня я не буду сорить мудрёными терминами, и заумными фразами. (разве что чуть-чуть)

На правах эксперимента, и никоем случаем не желая обидеть автора, хочу показать тавтологии на примере рассказа пользователя Ablaze "Партия в покер".


 цитата:
Итак, я, увлёкшись телевидением, — но не тем телевидением, которое может лицезреть каждый, включив телевизор а внутренним механизмом телевидения взглядом внутрь его. Конечно, мне, скромной статистке, не по уму судить о том, как именно должна выглядеть та или иная программа, — на это есть специалисты и телевизионные критики.




Красным и черным цветом я выделила тавтологии - чтобы было заметно, как они выглядят в тексте.

Как с ними бороться?

Очень просто.
1. Использовать словарь синонимов и играть со словами.

В "великом и могучем" практически на каждое слово найдется минимум три слова синонима. В итоге получаем вместо
"Победа победителя победная, который с победным взглядом смотрел на побежденного" - "Триумф победителя был достаточной степени выиграшным, и он бросил торжествующий взгляд на проигравшего".

Как видите, "поиграв" со словами, я достигла совсем иного результата. Предложение стало более "чистым", и заметно приобрело в плане содержания.

2. Здесь мы плавно переходим ко второму правилу. А именно: если не нашлось подходящего синонима - нужно искать слова, максимально подходящие по смыслу. Например, я могла вместо "проигравшего" написать "противника" или, скажем, "оппонента". Эти слова - изначально разные, однако в контексте моего предложения - они легко подменяют друг друга. Другими словами, предложение никак не изменится, если я заменю одно слово другим.

3. Местоимения. Это беда всех авторов. Особенно тех, кто пишет "от первого лица". Местоимениям "я" и "мой" текст заполнен с избытком.
Здесь я приведу пример из собственной рукописи:


 цитата:
я не знал чем помочь бедной девочке – ведь по законам королевства, дочь сапожника не может стать женой наследника престола. Я пересказал Налиану её слова, хоть Лилика меня попросила молчать. Но я не смог сдержаться. Моё сердце разрывалось, я ведь хотел, чтобы оба они были счастливы."



По красным буквам "я" очень хорошо заметно, что данное местоимение присутствует в каждом из четырех предложений.

А вот исправленный вариант:

 цитата:
"Мне было не ведомо, чем помочь бедной девочке – ведь по законам королевства, дочь сапожника не может стать женой наследника престола. Я пересказал Налиану её слова, хоть Лилика и просила молчать. Попросту не смог удержаться. Моё сердце разрывалось от переживаний и желания - чтобы они были счастливы."



К слову сказать, в вышеуказанном отрывке я исправила не только тавтологии, но и некоторые несогласованности, а также ошибки в тексте.

Для справки:

Полное исправление всех ошибок, неточностей и недочётов в тексте - называется вычитка.
Перед подачей текста в издательство, его нужно очень качественно вычитать. Чистый текст - наилучшая рекомендация писателя, это показывает его как грамотного человека. Редакторы большинства издательств не вычитанные тексты выбрасывают, даже не пытаясь читать дальше одного-двух абзацев (пардон за тавтологии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      Хочу стать вашим сотрудником.    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Copyright © 2008-2015 Elenalta